Политтехнолог о главных технологических фишках избирательной кампании: Освоенные бюджеты и эпический треск

Политтехнолог о главных технологических фишках избирательной кампании: Освоенные бюджеты и эпический треск

Политтехнолог о главных технологических фишках избирательной кампании: Освоенные бюджеты и эпический треск

Сьогодні, 20:48

“Пока часть коллег упражняется в политологическом анализе промежуточных результатов местных выборов, позволю себе подвести черту под политтехнологическими фишками кампании”, – об этом на своей страничке в Фейсбуке пишет политтехнолог Олег Постернак, информирует UAINFO.org.

1. Сетки. Работали и будут работать еще долго, особенно на местных выборах. Усиление уголовной и административной ответственности за подкуп кое-кого настращал, но искушение слишком велико. Тот факт, что полиция активно накрывала сетки, вас смущать не должен. Это имитация активности правоохранителей. В каких-то случаях полиция блокировала подкуп, в каких-то делала вид, что не видит его под носом. В зависимости кто как договорился. Главное в сетке что? Прикрыть точки выхода информации и обеспечить надежный тыл! Положительной тенденцией считаю выстраивание “белых сеток”, сформированных из базы рекрутированных сторонников.

2. Билборды и медиа. Тысячу и один раз говорил и продолжу говорить – нельзя наивно верить в электоральный блицкриг с помощью объемных трат на рекламу и медиа. Упрямо продолжают находиться такие, кто думает, что с помощью медийных фишек и обильного поливания мозгов избирателя рекламными помоями можно сделать чудо. Пока это удалось только Партии зеленых Украины в 1998 г. Больше – ни разу по-крупному. Блок “Не так!”, “Украина – вперед!”, Думчев, а теперь еще Пальчевский – это все освоенные бюджеты и эпический треск вдребезги в конце. Политика – это не чистый маркетинг, не коммерческий товар, не телепрограмма. Безусловно, это все важно, но это скорее инструментарий. Главное – содержание, имидж и полевая коммуникация, которые органично спаяны и распределены правильно во времени. Желательно заблаговременно!

  29 червня — Тихона. Як правильно провести цей день, та що слід зробити

Признаться, были отличные сюжетные образцы. Билборды Кличко, “Пропозиции”, к примеру, можно считать более-менее неплохими для восприятия. Однако, в своей массе результатом рекламного опыления стала расконцентрация внимания избирателей из-за обилия рекламы. Масса бессмысленных фамилий, цветов, лозунгов, лиц привело к закономерной реакции – реактенсу, т.е. к негативному отношению к месседжам, расцениваемым избирателем как способ откровенной манипуляции их мнением.

3. Поле. Все меньше и меньше кандидатов пользуются классическими полевыми технологиями, а зря. На этих выборах, к сожалению, коронавирусная истерия ограничила количество электоральных контактов, что лишило возможности наполнить кампании более “живым” смыслом. Да и некоторые кандидаты совершенно превратно понимают что такое встреча с избирателями во дворе. Естественно, это не только постановочная фотка с бабушками подъезда для fb.

4. Комиссии. Как и всегда, “контрольный пакет” состава решает очень много. Регистрацию списка и кандидатов и их нерегистрация, рассмотрение жалоб, специальное допущение ошибок в бюллетенях, уточнение протоколов участковых комиссий и многое другое. Контроль над комиссиями – альфа и омега всего безболезненного избирательного процесса. И жалеть средства на оплату членам комиссии и наблюдателям не стоит. К сожалению, случаи неоплаты работы опять и опять всплывают.

  МУЗІКА. За окошком свету мало – поет Коби Оз.

5. Законодательство. Избирательная система оказалась непрактичной и запутанной для избирателя. Многие дыры и двусмысленности кодекса стали настоящей Terra Incognita для технологов. Они справились, а вот избиратели нет. Просветительская кампания со стороны ЦИК не велась от слова совсем. Разве что, КВУ, “Опора” и IFES традиционно заботятся об этих нюансах. Только сейчас некоторые кандидаты, расфасованные по территориальным спискам на округах, начинают вникать и понимать почему они пролетают на выборах даже в партиях, преодолевших барьер.

6. Социология. Большая часть публичной социологии имела формирующий и фейковый характер. Чистить мундир многие социологические фирмы будут очень долго. Доверие к социологии – ниже плинтуса. Единственно более-менее реальной становится закрытая социология. Вообще, был удивлен, что многие кандидаты на головы и партийные штабы на этих выборах совершенно игнорировали необходимость качественных и количественных электоральных исследований. А зря. Аналитическая работа должна быть выстроена на основании объективного цифрового материала.

Опять-таки, все вышеизложенное относится к оптике местных выборов. Национальные выборы – это другая история. Которая, скорее всего, внеочередным образом нас ожидает в самом близком будущем”, – завершает политтехнолог.