
BMW X5. Царь дорог? ФОТО
BMW X5 держит марку культового автомобиля не один десяток лет.
Первые модели “Икса” (в кузове E53) вышли в мир в 1999-ом году. Буква “X” – означает наличие полного привода, а “5-ка” – автомобиль был построен на базе 5-ой серии (кузов E39).

Двигатели BMW X5 (Е53):
Первоначально линейка “Икса” была только в бензиновом исполнении.
BMW X5 3.0i – рядный 6-цилиндровый объёмом 3 литра и мощностью 231 л. с. (170 кВт)
BMW X5 4.4i – V8 M62 объёмом 4,4 литра и мощностью 286 л. с. (210 кВт)
А вот в 2003-ом году добавился более мощные дизельные и бензиновые двигателя –
BMW X5 3.0d – мощность обновленного дизельного двигателя 218 л. с. (160 кВт)
BMW X5 4.6is – бензиновый V8 4,4 литра мощностью 320 л. с. (235 кВт), позже в 2004-ом был заменен на 4.8is мощностью 360 л. с. (265 кВт)

Второе поколение баварского кроссовера X5 (Е70) появилось в 2006-ом году.
Машина стала комфортнее, универсальнее и, наконец, просто красивее.

“Икс” в кузове Е70 стал немного больше, получил, почти, полноценный третий ряд сидений и обновленный дизайн.
X5 ознаменовал переход от внедорожников с рамным кузовом к кроссоверам с несущим кузовом.
Стоит отметить самые “заряженные” версии:
Бензин – 4.4i (M) – V8 объёмом 4,4 литра и мощностью 555 л. с. (408 кВт). До сотни этот “Икс” разгонялся за 4,7 секунды.
Дизельный топ – 3.0sd – объёмом 3 литра и мощностью 286 л. с. (210 кВт). Разгон 0-100 км/ч – 7 секунд.

Третье поколение кроссовера BMW X5 (F15) вышло на публику в конце 2013-го года.

Каждое новое поколение “Икса” и шире, и длиннее. Так же и с кузовом F15.

В целом автомобиль стал ниже на 14 мм, прибавил в длину 32 мм, а в ширину — 5 мм.
Линейка двигателей – это отдельная история. BMW X5 F15 предоставлял на выбор более чем 6 различных версий двигателей.
Топ по бензину стал двигатель с двойным турбонаддувом V8 объёмом 4,4 литра и мощностью 450 л. с. (331 кВт). Первую сотню этот агрегат разменивал за 5 секунд.
Дизельная сторона медали – BMW X5 можно было заказать с мотором всего лишь в 2 литра. Да, тут и двойной турбонаддув, и 218 “лошадей” под капотом – как бы немало, но это же BMW!!! Каков ресурс двигателя в 2 литра при таком весе автомобиля(2070 кг)?
Были ли эти двухлитровые “Иксы” популярны в Украине? О, да!!! Еще как!!!
Покупатель, примерно, экономил до 6-8 тысяч евро при покупке “бюджетного” БМВ Х5. Следующая хитрость заключалась в том, что шильдики, которые указывают на комплектацию авто, не устанавливались на крышке багажника. Тем самым владелец нового “Икса” попросту скрывал “бюджетность” своего авто…

2018 год приносит нам уже 4-ое поколение БМВ Х5 (G05). Автомобиль построен на новой платформе CLAR.
По сравнению с предыдущей моделью (F15) база увеличилась на 42 мм, длина кузова — на 36 мм, а ширина — на 66 мм. Это первый BMW шириной более двух метров!

Внешность кроссовера стала снова более брутальной, чем у предыдущей модели.
“Ноздри” стали просто гигантского размера!!!
Но не буду уходить в детали, и расскажу как он едет! А он таки едет!!!
На небольшой тест-драйв мне достался дизельный вариант – BMW X5 c двигателем 2.0, 231 л.с.
Первые метры движения – ничего особенного. Да, он очень комфортный! Да, он очень мягкий! Да, он очень классный! Но в городе, где трафик и скорость 40-50 км/час машину особо и не почувствуешь. Другое дело за чертой города – разгон у двухлитрового “Икса” не уровень “ракета”, но очень хорош. Без длительной заминки, без раздумий. Уверен, что трехлитровый дизель ехал бы еще поярче, но и этому динамики вполне хватает.
И самое интересное – это цены (на 20.12.2020)
Бензиновый X5 объёмом 3 литра и мощностью 340 л. с. обойдется вам в 2 133 722 гривен
Хотите “ракету”? – тогда “Икс” объёмом 4.4 литра и мощностью 530 л. с. по цене в 2 726 970 гривен
По дизелю можно взять “бюджетный” – с объёмом в 2 литра 231 л.с. за 1 876 365 гривен
“Заряженный” дизель объёмом тех же 3 литра, но 400 л.с. будет стоить 2 758 167 гривен
“Золотая середина”, как по мне, это дизельный трехлитровый двигатель с 265 л.с. за 2 027 094 гривень
P.S. Относительные конкуренты у BMW X5 (G05)
– AUDI Q7
– Mercedes GLE
– Volvo XC90
– и, пожалуй, VW Touareg