Сегодня в Житомире хоронили Владимира Яцкевича

Сегодня в Житомире хоронили Владимира Яцкевича

Сегодня в Житомире хоронили Владимира Яцкевича

Сьогодні, 19:45

Сегодня скромно, без траурных митингов похоронили шеф-редактора Житомирской областной газеты «Эхо» Владимира Михайловича Яцкевича – правила похорон умерших вследствие COVID-19 не предполагают многолюдных церемоний.

Сегодня в Житомире хоронили Владимира Яцкевича

Владимир Яцкевич умер в среду 13 октября в Житомирской больнице №2 на 76 году жизни. Причины смерти, по словам родственников, – COVID-19 и его осложнение – тромбоз.

Газета «Эхо» к середине 90—было скромным корпоративным изданием, рассчитанным на несколько тысяч читателей. Когда Владимир Яцкевич возглавил редакцию, он взял курс на завоевание лидерства в медиа-пространстве Житомирщины, более того – сделать газету прибыльным бизнесом. Амбициозная и практически невыполнимая задача… А, ведь, получилось!

Задним числом трудно определить, что именно привлекло читателей к газете «Эхо». Знающие ее изнутри, рассказывают, что Яцкевич сделал ставку на «человека с улицы», который принес сюжеты и проблемы «улицы». Яцкевич привлек в авторский коллектив несколько профессионалов и состыковал их с сотрудниками «с улицы». Стали выходить острые материалы, интересные «жизненные» очерки и аналитические материалы. Такое читалось. Такая газета покупалась и приносила прибыль.

  У Житомирі не працює годинник Рудя. ФОТО

И – борьба. Это другая сторона становления газеты «Эхо». Борьба за юридическую самостоятельность, за право журналистов высказываться на ее полосах. Десятки судебных процессов выиграла редакция и доказала, что, если бороться, свободу слова можно отстоять.

…Это может показаться смешным сегодня, но Владимир Яцкевич не делал из издания, которое возглавлял, рекламную площадку. Газету покупали как источник информации. Только где-то в 1994-м пришел первый рекламодатель и попросил разместить объявление. Через неделю он примчался и, не торгуясь, арендовал целую полосу… Далее реклама пошла почти сама собой, зарплаты журналистов подскочили. К началу 2000-х тираж газеты 50 000 уже никого не удивлял.

Сработал предпринимательский талант Владимира Яцкевича – не боялся идти на конфликты, когда надо, и продвигать методом проб и ошибок издание. Ошибок было меньше, чем удач. Так и получилась газета «Эхо», которую в Житомирской области знает каждый.

Известие о смерти Владимира Яцкевича едва не сбило с ног. Он давно стал значимой фигурой медиа-пространства Житомирщины, а для коллектива редакции – человеком, у которого есть ответы на все вопросы и рецепты для решения жизненных проблем. Сам он, даже когда пошла прибыль, не торопился расходовать деньги на себя. До последнего дня оставался скромным в своих запросах и щедрым к своему детищу – газете «Эхо».

Виктор Бакальчук